24.06.2012
Что необходимо для того, чтобы экологическое образование стало
эффективным? - Переносная лаборатория в кейсе или …
По инициативе ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинской областной
общественной палаты, ЧООО "Челябинский Зеленый Крест" и членов
рабочей группы по разработке проекта Концепции по формированию
экологической культуры населения Челябинской области для педагогических
работников областной образовательной системы был организован семинар по
теме «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках
экологического образования». В семинаре, который проходил на базе МОУ
Полетаевской СОШ Сосновского муниципального района, приняли участие
более 60 учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей
дополнительного образования из 34 муниципальных образований
Челябинской области, а также лидеры и активисты общественных социально-
ориентированных организаций.
Цель семинара: практическое обучение участников методике
экологического исследования и проектирования.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1.
Современные педагогические технологии и их роль в
формировании экологической культуры.
2.
Интеграция педагогов дополнительного и общего образования,
ресурсов Гражданского общества в единое пространство экологического
образования и культуры.
3.
Экологическое образование как основа реализации учебно-
исследовательской и проектной деятельности.
4.
Методические основы учебно-исследовательской и проектной
деятельности.
5.
Организация
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности в условиях полевого экологического практикума.
Одним из результатов семинара стали разработка образовательных
проектных идей и предложений по основным направлениям деятельности,
которые позволят на практике применить полученные знания и умения.
Особенностью семинара было то, что местом его проведения стала
естественная природная среда: проектно-исследовательские учебные занятия
проводились в полевых лабораториях: биоиндикация, гидрохимическая,
поисково-информационная, лаборатория выживания, биоматематическая;
мастерские по эколого-краеведческой деятельности и экологическому театру.
При разработке образовательных и учебных проектных ситуаций
организаторы семинара использовали интеграцию различных предметов
общеобразовательной школы (литературы, истории, математики, физики,
химии, биологии, географии) направленных на развитие экологического
сознания и формирование экологической культуры учащихся.
Особое внимание было уделено обсуждению перехода на
образовательные стандарты нового поколения, созданию образовательной
среды, включение в этот процесс родителей и общественности.