Экологическое образование: состояние и перспективы

04.08.2011 А уже затем в послании Президента России Федеральному Собранию (30.11.10) мы ещё раз услышим «Мне не раз приходилось слышать, что экологическое мышление у нас не приживается, потому что общество к этому не готово. Наверное, отчасти это действительно так. Поэтому (и я уже об этом тоже говорил) чрезвычайно важна роль экологического воспитания и образования. И надо учесть это в новых образовательных стандартах».

Давайте попробуем разобраться с данной ситуацией (табл.1). В настоящее время утверждены ФГОС начального (приказ Минобрануки России от 6 октября 2009 г. № 373) и основного (приказ Минобрануки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) общего образования. Проекты ФГОС среднего (полного) общего образования разработаны Президиумом Российской академии образования (РАО), а также Институтом стратегических исследований в образовании (ИСИО) Российской академии образования. Линия проектов ИСИО РАО построена на основе УУД, проект Президиума РАО – на основе компетентностей, под которыми понимается способность обучающихся мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт для решения конкретной учебной или практической задачи.

Каково же место экологии в новой системе школьного обучения?

Действительно, в новых образовательных стандартах заложены требования к результатам экологической подготовки учащихся. При этом в стандартах начального общего образования предмет «Экология» отсутствует. В предметной области окружающий мир (обществознание и естествознание) при отсутствии экологической составляющей обучения предусматривается:

Что делать?

Какой же выход нам видится в данной ситуации.

Полный текст статьи здесь.

Возврат к списку