Гонка на электромобилях zero race: Пальмера сравнили с Наполеоном

13.09.2010 08/ 09/ 2010
Восьмого сентября автогонщики проекта «Кругосветная гонка на электромобилях с нулевой эмиссией» в 8 ч 00 мин. утра по челябинскому времени стартовали из Юрюзани и направились в сторону Челябинска. Команду «ZERO RACE» проводили заместитель главы города Алексей Куранов, директор центра детско-юношеского туризма и краеведения «Наследие» Ольга Силонова и директор челябинского областного молодёжного казачьего центра «Пчёлка Златая» Ирина Овчинникова.

В этот день погода выдалась гораздо лучше чем накануне, сквозь тучи проглядывало солнце, дождя не было и лишь холодный порывистый ветер указывал на то, что автогонщики прибыли на суровый русский Урал.

Дорога в сторону Челябинска пролегала мимо знаменитого Ильменского заповедника, где, столетия назад были найдены крупные золотые самородки, и потому один из маленьких уральских городов носил название Златоуста. Впрочем, в первую очередь Златоуст знаменит сегодня тем, что именно здесь проходит географическая граница Европы и Азии, в честь чего установлена символическая стела с надписями «Европа-Азия» и с небесной звездой на вершине. Сфотографироваться возле этой стелы, у границы Европы и Азии, - традиция, давно сложившаяся у гостей Южного Урала. Вот и участники международной кругосветной автогонки на электромобилях заранее приготовили флаги своих стран, а также плакат «zero race» для фотосессии на фоне стелы.

zrace.jpg

Граница «Европа-Азия» оказалась совершенно не такой, как рисовали в своём воображении автогонщикам. Один из Уральских холмов, с маленьким кафе с туалетом типа «очко» на улице, небольшой сувенирный рынок, где вперемежку продавался уральский малахит и китайский оникс, но самое главное, эта граница показалась спортсменам полюсом холода. От пронизывающего до костей ветра и жуткого холода могла спасти разве что меховая куртка или тёплое пальто, и никто не рассчитывал из автогонщиков на подобные проявления погоды.

Фотосессия с флагами и логотипами на фоне стелы тем не менее состоялась. Впрочем, эти знаковые снимки сильно портили графитти, изуродовавшие весь каменный постамент символа «Европа-Азия» так, что этот позор русского менталитета не удавалось задрапировать ни одним флагом ни одного государства. Но граффити, метровые надписи вроде «здесь был Вася» представляли собой лишь часть общего убожества этого памятного места, разрекламированного на множестве сувениров, продающихся возле стелы для заезжих тyристов. Огромная, отнюдь не благоухающая помойка прямо под стелой неприятно изумила участников международного экологического автопробега, всякий раз лезущая в кадр, какой бы ракурс они не искали. После того, как электромобили зарядились от электророзеток местного кафе (естественно, через удлинитель), а участники автопробега смогли насладиться прелестями местного фаст-фуда и пикантными пирожками с капустой и луком, команда вновь двинулась в путь.

zrace2.jpg

В 15-30 участники проекта zero race въехали в Челябинск, и сразу же разбились на группы: в Челябинске была подготовлена масштабная программа встречи. Отметим, что эту программу готовила президент Челябинского Зелёного креста Мария Соболь, причём без преувеличения, программу переверстывали раз пятьдесят, - о том что в Челябинск приедет международная экологическая автогонка, в Челябинске знали ещё летом. Однако, как только группа драйверов zero race была подхвачена на границе принимающей стороной – Российским Зелёным крестом и Ассоциацией журналистов-экологов, посыпались непредсказуемые проблемы. Почти сразу же стало очевидно, что прохождение маршрута происходит «на грани фола», благодаря лишь нечеловеческим усилиям и крайне жёсткому, спартанскому самоограничению группа драйверов все же выдерживала график и проходила все те пункты маршрута, которые были запланированы. Но цена этого была экстремальной: подъёмы в 6 утра и отбой в час ночи, сон не более пяти часов в стуки, ночёвки в мотелях без удобств, на разбитых временем кроватях, спонтанное питание, а именно, дорожный фаст-фуд и прочая «травиловка», заправка машин в «полевых условиях» от электророзеток пельменных, бутербродных, автозаправок, мотелей и даже сувенирных лавок.

И всё же, несмотря на отчаянный экстрим, маршрут постоянно подвергался угрозе полного срыва из-за того, что шёл в зоне высоких рисков: какое-нибудь мелкое происшествие, и сработала бы поговорка про то, что «последняя соломинка ломает спину верблюда».
Получив об этой специфике гонки информацию от её координатора по СНГ Бориса Некрасова, в Челябинске были брошены все силы на то, чтобы эту ситуацию разрулить.

Учитывая, что увеличение дорожных проблем (невозможность своевременной подзарядки, увеличение времени прохождения между городами в сравнении с планом) неминуемо приводит к сворачиванию мероприятий культурной программы в городе, в Челябинске возникло решение совместить и проводить параллельно те пункты программы, которые изначально были запланированы последовательно. Но для того, чтобы такая схема сработала, требовалось разбить группу участников «нулевой гонки» и включить эти микрогруппы в параллельно проходящие мероприятия.

Итак, руководители гонки Луис Пальмер и Юлиана Прискин были приглашены в конгресс-холл центра международной торговли (с ними же вместе пошли немецкие байкеры Свен Леманн и Сандра Луст) на пресс-конференцию и встречу с городской администрацией, в то время как остальная группа была приглашена в Челябинский госуниверситет для встречи со студентами и в музей автомобилей Челябинска. На пресс-конференцию, зал для которой любезно предоставил, пришли самые влиятельные люди Челябинска в сфере экологической политики, включая министра экологии, председателя общественной палаты, природоохранного прокурора и др.

Отметим, что по официальной статистике, тридцать процентов веществ, отравляющих Челябинский воздух, выбрасывает автотранспорт. Челябинск как и большинство советских городов изначально не был спроектирован как город с большим потоком автотранспорта и поэтому сейчас он задыхается в автомобильных выбросах, а сами автомобилисты подолгу стоят в пробках. Поэтому, как подчеркнул природоохранный прокурор Челябинска Анатолий Борисович Ефимов, именно за экологически чистыми электромобилями - будущее. А председатель общественной палаты Челябинска Вячеслав Скворцов добавил, что его регион остро нуждается в биотехнологиях и чем они быстрее придут на челябинскую землю, тем лучше. С этим согласился и видный челябинский учёный Агеев, долгие годы своей жизни посвятивший модернизации автотранспорта и отметивший, что «электромобиль - это не просто новая ступенька в развитии техники, это скорее, технический прорыв и мы сейчас являемся очевидцами инженерной революции».

После докладов, все представители власти были приглашены на тест драйв с необычными машинами.

zrace3.jpg

Вторая часть пресс-конференции представляла собой презентацию проекта Луиса Пальмера и вопросы журналистов из зала к нему и Юлиане Прискин. Прозвучали вопросы и о себестоимости и стоимости электромобиля и его энергоэффектиности. Луис Пальмер ответил, что в Европе на 100 км пробега легкий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания расходует 10 евро, в то время как легкий электромобиль - всего 2 евра и пятикратная разница цен очевидна. Что касается цены такого магазина в автосалоне, то по по мнению Луиса Пальмера всё будет зависеть от мощности такого транспорта и от объёмов промышленной серии. При условии, что эта серия будет не меньше тех стандартов что существуют у промышленных серий традиционных автомобилеё, электрокар будет стоить от 10 (одноместный) до 40 тыс. евро (четырехместный). И когда на улицы городов выйдет больше миллиона электрокар, то им конечно же потребуется особая инфраструктура зарядки - потребуется строить особые станции для зарядки аккумуляторов. Причем это могут быть электростанции работающих на альтернативных источниках энергии, например солнечной. Уже сейчас началось формирование рынка батарей для электромобилей и, в первую очередь, за этот рынок борется Китай и страны Евросоюза, отметил Луис Пальмер. Однако, для него первоочередная задача - тестирование инженерных характеристик электромобиля, практика драйвера-испытателя, хорошо знакомая ему много лет, а уж конкретные объёмы рынка пусть считают экономисты, бизнесмены.
Пресс-конференция закончилась угощением команды zero race потрясающе вкусными пирожными «Наполеон», изготовленными по старинному французскому рецепту, где вместо масляно-сливочного крема используются сливки.

Реализацию своих наполеоновских планов на дальнейшем маршруте кругосветного путешествия, Луис Пальмер запланировал на следующий день, двигаясь в сторону Кургана. Заночевали все в детском спортивно-оздоровительном лагере «Чайка» (с диетическим ужином) и в гостинице «Славянская»(с интернетом).

Анна Гаганова
Пресс секретарь проекта кругосветной гонки zero race по странам СНГ
Ассоциация журналистов- экологов

Возврат к списку