Трасса Нижний Новгород- Чебоксары

06.09.2010 В 13.20 кругосветная автогонка прибыла в Чебоксары.

По территории России продолжается кругосветная автогонка с нулевой эмиссией «вокруг света за 80 дней», стартовавшая 16 августа 2010 года в швейцарской Женеве. Сборная команда спортсменов из Швейцарии, Германии, Австралии и въехала со стороны Украины. 3 сентября в Москве был отдых в течение дня (тогда в информационном агентстве РИА- Новости прошла пресс-конференция ) и рано утром 04.09.10 направилась во Владимир, и затем, Нижний Новгород.

Отметим, что главной задачей данного кругосветного пробега является инженерное тестирование автомобилей нового типа, работающих полностью на электричестве и питающихся от обычных бытовых электророзеток. Этот транспорт будущего является альтернативой транспорта традиционного, работающего на нефтепродуктах и уже сейчас очевидны его преимущества – нулевая эмиссия выхлопных газов, низкая себестоимость эксплуатации. Так по словам директора проекта zero race (автогонка с нулевой эмиссией) швейцарца Луис Пальмера, при сравнении себестоимости электроэнергии на один и тот же километраж пробега в Европе, автомобиль работающий на электричестве обходится его владельцу в 5-10 раз дешевле чем автомобиль, работающий на бензине. Именно поэтому, в скандальном американском кинофильме «Кто убил электромобиль» (2006) утверждается , что автокомпании, выпускающие традиционные автомобили, разорятся за полгода как только в массовое производство будет запущен электромобиль.

Однако у направления развития электромобильной отрасли есть и серьёзные сложности. Ключевая проблема это сейчас совершенствование технических характеристик электромобильного транспорта, а это и аккумуляторы способные заряжаться от обычных бытовых розеток, это и увеличение километража пробега от одной подзарядки, и работа аккумуляторных батарей в сложных погодных и географических условиях. Судя по первым дням гонки в России (территорию России автогонщики пересекают с 01 по 09 сентября), технические характеристики электромобилей действительно потребуют серьёзной доработки. Уже во время маршрута Москва- Владимир выяснилось что вместо заявленных первоначально характеристик 200-250 км от одной подзарядки электромобиль проезжает всего 150 км. Кроме того, аккумуляторы не всегда нормально и быстро подзаряжались от электророзеток бытового назначения, - им вместо 4 часов порой требовалось времени больше. В связи с появившимися техническими трудностями в штабе автогонки zero race , было принято оперативное решение отправить швейцарских спортсменов из Москвы напрямую в Нижний Новгород, где готовилась торжественная встреча в руководством Нижнего Новгорода и нижегородского региона.

Это решение оказалось оптимальным так как даже при таком тактическом решении швейцарцы добрались на одной спортивной экспериментальной машине лишь к 20 часам, вместо заявленных 18 часов 4 сентября и программа торжественной встречи была заметно сокращена.

В это время остальная часть команды и группа сопровождения гонки по России (Зелёный Крест и Ассоциация журналистов экологов) отправились во Владимир, встречались с местной администрацией, спортивными организациями Владимира и прессой. В итоге эта часть команды «нулевой гонки» добралась до Нижнего Новгорода лишь к полуночи.

На следующий день в 8-30 команды автогонщиков стартовала из Нижнего Новгорода и взяла маршрут на Чебоксары — Казань.
Гонка продолжается по прежнему с большим количеством технических проблем (зарядка, шины, навигация) которые приходится решать в оперативно-тактическом режиме. Однако, именно эта, изнуряющая часть маршрута, является неоценимой технической информацией, которую ждут представители инженерных компаний Европы, Китая и Южной Кореи, уже взявшие курс на развитие электромобильного транспорта и выпускающие батареи для электромобилей. Как и всякое экспериментальное но перспективное направление, тестирование электромобилей гонки zero race сопровождается инженерными сложностями которые оперативно приходится преодолевать и автогонщикам и координаторам гонки по России и группе сопровождения.

Пожелаем же спортсменам- испытателей электромобилей удачи на непростых русских дорогах. Впереди ещё несколько крупных городов и сотни километров по российскому бездорожью.

Анна Гаганова,
Пресс-секретарь гонки zero race
Ассоциация журналистов-экологов

Возврат к списку