Кругосветная гонка на электромобилях ZERO Race в России

02.09.2010 Гонка, поддерживаемая международным экологическим движением, ставит перед собой две главные цели:

1. Тестирование автомобилей будущего, апробирование на практике наукоёмких технологий в области ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА БУДУЩЕГО. Испытания машин предполагают тест-драйв в условиях сложного природного рельефа, плохих дорог, пересечённой местности и тяжёлых погодных условий на пути, протяженностью в 30 000 км.

2. Передача из города в город ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭСТАФЕТЫ – НАКАЗА БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ. Весь маршрут должен быть пройден на экологически безопасных, с нулевым выбросом газов в атмосферу ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ. Участники гонки утверждают, что для движения по маршруту им достаточно обычной электророзетки 220 Вт. Для полной зарядки аккумуляторов электромобиля достаточно 4-х часов.

Основные задачи Зелёного креста в ходе гонки:

1. Продвижение экологически чистых технологий, программы "Умная энергия" Зелёного креста, предлагающих конкретные комплексные решения проблемы отходов, энергообеспечения, занятости и развития бизнеса.

2. Распространение информации о проведении 9-11 декабря 2010 в Москве Первого Российского молодёжного экологического форума и поиск партнёров и участников.

Маршрут «от города до города» разбит на участи по 250 км в среднем. Отдых автогонщиков между «точками» маршрута – считанные часы, лишь в двух городах России запланирован целый день отдыха, это Москва – 3 сентября, (столица России, заслуживающая пристального внимания) и Челябинск (подготовка к пересечению границы с Казахстаном). С примерными программами по организации встречи и проведения мероприятий с участниками автопробега можно ознакомиться здесь: Н.Новгород и Челябинск.

Кругосветная гонка стартовала в Швейцарии, в Женеве, и проходит по маршруту: Германия, Австрия, Венгрия, Украина, РОССИЯ, Казахстан, Китай, Канада, США, Мексика, Португалия, Испания, Франция, а закончится гонка 22 января также в Швейцарии.

Участники ZERO RACE, профессиональные автогонщики, на четырех машинах представляют страны: Швейцарию, Испанию, Южную Корею, Австралию.

Акция является логическим продолжением серии испытаний экологически безопасных машин. Так, в 2008 году состоялась автогонка на машинах, оснащённых солнечными батареями. Учёные, энергетики, инженеры и специалисты в области автомобильной техники с нетерпением ждут от ZERO RACE новую тестовую техническую информацию, которая позволит им двигаться дальше на пути наукоёмких технологий, и принимать решения о выборе транспорта будущего.

650-rappi.jpg

Партнёр гонки - Программа ООН по охране окружающей среды. На борту необычного авто за время первого кругосветного пробега в качестве пассажиров успели побывать около тысячи человек, в том числе мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и Генеральный секретарь ООН Бан Ки Мун.

В ходе гонки её участники намерены предложить всем желающим передать соответствующие воззвания к организаторам и участникам Всемирной конференции по изменению климата в Мексике (29 ноября - 10 декабря 2010, Канкун).

ZERO RACE,
Зелёный крест и Ассоциация журналистов-экологов Союза журналистов России рассчитывают на повышение внимания российских организаций и средств массовой информации к экологической проблематике.

В Москве 3 сентября в 13 часов в РИА Новости прошла пресс-конференция с участниками гонки с фотографированием у машин и тест-драйвом.

Этому и другим аспектам альтернативной энергетики посвящена программа Зеленого Креста "Умная энергия".

Последняя информация о событиях гонки в России:
Трасса Нижний Новгород- Чебоксары
Кругосветная автогонка zero race прибыла в Казань

Дополнительная информация:
Российский участок гонки, Александр Фёдоров, Зелёный крест: 8-915-000-7250.
Пресс-секретарь ZERO RACE,
Ассоциация журналистов-экологов Союза журналистов России. Анна Гаганова: 8-916-371-6521
E-mail:
swiftt@inbox.ru, zero.race.rus@gmail.com


ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В РОССИИ

Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника, общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.

Электробус «Лужок» предназначен для перевозки 30 пассажиров с максимальной скоростью 25 км/ч в парковых и выставочных зонах городов. Работает на аккумуляторных или конденсаторных батареях питающих двигатель постоянного тока ДПТ-45 мощностью 45 кВт. При торможении рекуперирует энергию назад в батареи. На одной зарядке способен проехать 15 км.

Электромобиль ГАЗ 330 21Е «Газель-Электро» предназначен для перевозки грузов в городе. При максимальной скорости в 75 км/ч и грузоподъемности в 1000 кг способен без подзарядки проехать 20 км. Работает на аккумуляторной или конденсаторной батарее. В качестве двигателя используется ДПТ-45 или асинхронный АЧТ 160 М4.

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.

В Петербурге студенты Политехнического университета сконструировали первый в России солнечный электромобиль (СЭМ). За ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей.

Подробнее об электромобилях можно прочитать здесь.


Возврат к списку